Megadeth - The Sick, The Dying… And The Dead! (2022 Tradecraft / Universal Music Group / UMe) Шестнадцатый альбом “The Sick, The Dying… And The Dead!” группы Megadeth можно в каком-то смысле назвать вымученным. Никогда ранее у этих американских трэшеров не было такой паузы между выпуском студийных релизов – целых шесть лет прошло после предыдущего лонгплея “Dystopia” (2016), а сам процесс записи тоже затянулся на рекордный срок, и выпуск пластинки не раз откладывался. Здесь сказались и проблемы, сопутствующие пандемии, и диагностированный у Dave Mustaine рак горла (в итоге, тьфу-тьфу-тьфу, вроде всё ок), и секс-скандал с другим Дэйвом, басистом David Ellefson, который был выгнан из Megadeth (судя по всему, навсегда), притом лидер группы даже принял решение, что партии бас-гитары Эллефсона будут удалены и перезаписаны заново другим музыкантом. Этим другим стал хорошо всем известный Steve DiGiorgio (Testament и масса других проектов, ex-Death, ex-Sadus и так далее), в отношении которого упорно ходили слухи, что он станет участником Megadeth. Однако новым басистом ныне значится James LoMenzo, который ранее (2006-2010) уже играл в команде, а также был в составах многих коллективов, включая Ozzy Osbourne, Black Label Society, White Lion и Zakk Wylde. Два остальных мегадетовца тоже пришли в команду только в этом веке: гитарист из Бразилии Kiko Loureiro (ex-Angra) в группе с 2015 года, а барабанщик из Бельгии Dirk Verbeuren, занятый в массе других проектов и ранее игравший, в частности, в Soilwork, только с 2016 года, и “The Sick, The Dying… And The Dead!” является его первой студийной работой в составе Megadeth. Наряду с басистом Стивом на альбоме гостят многие музыканты, среди которых стоит упомянуть известного сессионного перкуссиониста Erik Darken (Lynyrd Skynyrd, Taylor Swift, Cliff Richard, Deep Purple, Sheryl Crow, Neal Morse, Kaleo и масса других гостевых участий, включая предыдущие релизы Megadeth) и вокалиста Ice-T (Body Count). Продюсерами альбома выступили сам Дэйв и Chris Rakestraw (работал с Children Of Bodom, Soulfly, Motörhead, Danzig, Doro, Black Label Society и другими), сведение взял на себя Josh Wilbur (сотрудничал с Trivium, Gojira, TSO и Lamb Of God), а мастерингом занимался знаменитый Ted Jensen (среди его клиентов Metallica, Motörhead, Iron Maiden, Rush, Pantera, Sepultura,Within Temptation, Trivium, Twisted Sister, In Flames, Gojira, Killswitch Engage, Kreator, Mastodon, Machine Head, 3 Inches Of Blood, Behemoth, Alice In Chains, Fear Factory, Ghost, Dream Theater, Doro, Down и так далее). Обложку пластинки оформлял Brent Elliott White, сотрудничавший с Trivium, Whitechapel, Amon Amarth, Arch Enemy и другими артистами (он же работал над дизайном “Endgame” и рисовал обложку “Dystopia”). Еще до выхода новой пластинки многие твердили, что, мол, Дэйв (которому уже стукнуло 60), давно спекся и ничего интересного всё равно не выдаст. Впрочем, это самое «Дэйв уже не торт» мы слышали последние лет так 15. Стандартный вариант (о других ниже) “The Sick, The Dying… And The Dead!” состоит из 12 треков и длится 55 минут. Одноименная с названием альбома открывашка начинается с риффа, отдаленно напоминающего ‘Hells Bells’ AC/DC, но, разумеется, развивается она в совершенно другом направлении. Снабженный хорошей мелодией и виртуозными гитарными соляками, этот трек, однако, совершенно не цепляет и как первый номер оставляет слишком много вопросов, в частности, в стилевом отношении: хэви? харда? что будет дальше? Вряд ли это лучший вариант для начала, но Рыжему виднее. Далее в ‘Life In Hell’ дело уже идет в более трэшевом ключе, но полностью педаль в пол Megadeth еще не вдавливают. ‘Night Stalkers’ (как раз с участием Ice-T – и тут уж пусть фанаты обсуждают уместность данного фрагмента) предлагает нам «крученый» рифф и пару вкусных соляков. В принципе, нет смысла разбирать все номера с “The Sick, The Dying… And The Dead!” подряд. Часть из них выполнена в более трэшевой манере, часть – в более роковой. Можно отметить драйвовый трек ‘Célebutante’ на моторовских скоростях с отличным мелодичным припевом и лихими соляками, а также припанкованный номер ‘Mission To Mars’ с запоминающимся припевом и пулеметными очередями риффов. Если кто-то надеялся тут услышать нечто типа «возвращения к корням», то такое найти будет сложновато. Однако Дэйв не разучился сочинять классные риффы и доходчивые мелодии, что с учетом почти 40-летнего существования группы можно только приветствовать. Обсуждать вокал, пожалуй, не стоит, памятуя о том, что его могло бы вообще не быть от слова «совсем». Пока невозможно предугадать, как зайдет эта новая пластинка Megadeth фанатам группы и другим, неравнодушным к этой заслуженной команде слушателям, но плохой, скучной или однообразной её не назовешь, впрочем, как и одной из лучших работ коллектива. Альбом “The Sick, The Dying… And The Dead!” вышел в разных вариантах – а как же, ведь новую пластинку так долго ждали. Двойной винил: стандартный черный; blue opaque / green translucent (EMP exclusive); с «переливающейся» обложкой и бонусным 7-дюймовым синглом с двумя бонус-треками (‘Well Be Back’и ‘The Conjuring live)’), тираж 13000 штук. Цифровой вариант включает два бонуса, представляющих собой кавера на песни ‘Police Truck’ Dead Kennedys и ‘’This Planet’s On Fire (Burn In Hell)’ Sammy Hagar. Есть аудиокассета (без бонусов). Есть японское издание компакт-диска (SHM CD) с бонусом ‘Police Truck’. Есть компакт-диск (Target exclusive) с «переливающейся» обложкой и двумя бонусами, ‘This Planet’s On Fire (Burn In Hell)’ и ‘The Conjuring live)’, последний из них ошибочно указан как ‘Dystopia (live)’. Есть, наконец, компакт-диск (EMP exclusive) с двумя бонусами, ‘This Planet’s On Fire (Burn In Hell)’ и ‘Take No Prisoners (live)’. Lemmy Forever специально для Куртки Болтендаля #boltendal #Megadeth #speed_metal #thrash

Теги других блогов: music Megadeth The Sick, The Dying… And The Dead!